Частные жизниЭту очень старую ссылку я вчера разместила на
АланРикманРу. Но там она что-то отклика не нашла.
хотя может все уже читали/обсуждали где-то Это чУдный отзыв на бродвейский спектакль "Частные жизни".
Такие вкусные впечатления, что можно позавидовать Это действительно счастье — видеть Алана на сцене
Несколько кусочков:
"Эпизод из взаимодействия актера и зала, который невозможно не отметить: первая фраза героя Рикмана, Элиота, звучит за сценой.
Sibyl (calling): Elli, Elli dear, do come out. It's so lovely.
Elyot (inside): Just a minute.
От одного этого первого засценного "минуточку", произнесенного голосом, по-видимому, хорошо известным зрителям, по залу проносится сладострастный стон. Что самое удивительное, мужской и женский – совместный.
ELYOT: Not so bad.
Надо заметить, что Рикман не выходит, а следуя своей несносной манере – вылетает на сцену.
читать дальшеСмотрит он не на "вид", а на зал и свое "Not so bad" говорит, именно оценивая зал. Вот тут зал настигает второй стон, уже не сладострастный, а экстатический – и от его вылета, и от его поразительной актерской наглости, и, конечно, от того, что узрели, наконец-то того, ради кого собрались, и вообще. Причем из многих вылетает то же детское слово, которое вылетело и из меня – "Yesssss!" (попал, типа, прямо в десятку).
.....
Во втором действии Линдси Дункан разбивает таки об голову Рикмана граммофонную пластинку. Причем, как гласят слухи, на одном представлении пластинка не разбилась, и она раскокала об его голову вторую. Ах, класс! И так ведь семь дней в неделю, а по выходным – по два раза в день. Вот это я называю актерским ремеслом!
Но не надо думать, что Элиот остается в долгу. Аманда кусает Элиота, а Элиот кусает Аманду. Аманда разбивает об его голову пластинку, а Элиот дает ей пощечину. Зал ахает.
А как они дерутся! Это истерика! Она кидает в него подушки (ладно), лампы (пусть), еще что-то (мелочи), но потом из-за сцены в него летят какие-то овощи – капуста, какие-то фрукты и т.д., и если бы он так хорошо это все не отбивал подносом… Но и это ему не помогает, потому что, кажется, он все же получает в результате по лицу тумбочкой (или дверью, уже не помню, потому что у меня вместе со всем залом были колики и схватки).
Рикман и Дункан – великолепная, сыгранная пара. Между ними есть искра, они друг другу подходят, они актеры близкого класса. Вся та "химия-или-как-там-это-называется", которая между ними происходит, абсолютно достоверна. После первых разговоров, восстановления смысла и руки Элиота, метко положенной ей на бедро, героиня отстраняется, обходит героя и в полной панике говорит:
"We must think quickly, oh quickly—" и понятно, что дело не только в том, что молодожен может выйти на соседний балкон, а что реакция пошла и все надо делать быстро, пока не взорвалось.
......
А еще он потом падает. Падает лицом вниз, заявив мужу Аманды, что расстроился от всего происходящего и находится в депрессии. Рухает прямо вниз лицом как сноп со всего своего шестифутового+ роста. Это совершенно великолепно.
........
Чем Рикман еще меня поразил – это тем, что он несколько раз посмотрел в зал, что, в общем, является довольно непривычным приемом для нетрагических ролей. Принцип "четвертой стены" в театре, кажется, нарушается довольно редко и только тогда, когда так надо по замыслу режиссера (так мне казалось). Рикман же, похоже, просто позволяет себе забавляться с аудиторией. Меня это заинтриговало. Мне показалось, что ему до сих пор интересна его публика. Таким же хитрым взглядом он одарил публику, уходя от нее насовсем. Видно, что он безусловный лидер труппы (кто бы сомневался): уходя со сцены, он придерживает дверь за кулисы для сотоварищей и выпускает их, давая публике возможность удержать свой образ в памяти и посылая прощальный взгляд, который помнишь." © DV aka Ведьма
Чорд, пошла смотреть еще раз эту запись спектакля из под полы пиджака)